Проект:ИКСКОМОВЕЦ
XCOM:ENEMY UNKNOWN
XCOM:TERROR FROM THE DEEP
XCOM:APOCALYPSE
XCOM:UFOPEDIA
XCOM:F.A.Q.
XCOM:FILES
FORUM

UFO: ENEMY UNKNOWN

ПРЕДИСЛОВИЕ

В описании игры мы сознательно ориентируемся на то, чтобы объяснить, КАК играть, но не давать чрезмерно подробных указаний, ЧТО именно делать и к чему стремиться. Это сделано сознательно, чтобы не портить впечатления от постепенно складывающейся "мозаики" сюжета.
Время действия "UFO..." - Конец XX века. Неопознанные летающие объекты, НЛО (они же "летающие тарелки") стали соприкасаться с земной цивилизацией все чаще, и результаты первых контактов вовсе не радуют. НЛО похищают людей и животных, производят над ними жестокие эксперименты. Корабли пришельцев высаживаются в городах и терроризируют население. Над планетой нависла серьезная опасность, и поодиночке страны мира не смогут отразить начинающееся вторжение. Пришельцы обладают гораздо более обширными научными и техническими познаниями, их корабли обгоняют земные истребители, а их энергетическое оружие превосходит обычное огнестрельное по эффективности.
Для централизованной борьбы с пришельцами создается организация под названием "ХСоm". Ее основные функции - прямая военная защита населения Земли в случае опасности, а также исследование технологии пришельцев и научные разработки. Уже стало ясно, что нападения пришельцев должны вызвать на Земле хаос и панику, чтобы облегчить захват планеты, но сами существа в "летающих тарелках" всего лишь исполняют чью-то злую волю. "ХСоm" предстоит выяснить, кто руководит вторжением, и разработать достойные меры борьбы.
Первая база передается "ХСоm" в готовом виде, все остальные должны строиться самой организацией. База содержит массу разнообразных сооружений, от ангаров и жилых помещений для персонала до научных лабораторий и систем защиты. По мере появления новых научных открытий становится возможным строить на базах новые виды сооружений. На базах несут боевое дежурство самолеты-перехватчики, сбивающие НЛО, и десантные корабли, доставляющие к "горячим точкам" отряды коммандос. Усилия ученых в будущем позволят вам строить летательные аппараты нового типа, способные потягаться в воздушном бою даже с линкорами пришельцев.
"ХСоm" принадлежит всем странам-участницам проекта. Воздушным кораблям "ХСоm" разрешается летать над территорией всех стран Земли и производить десантные операции в случае необходимости. Каждая страна-участница проекта ежемесячно выплачивает свой взнос, и размер взноса может меняться в зависимости от того, как "ХСоm" защищает территорию этой страны от пришельцев. В случае полного недовольства какой-то страны она может вообще покинуть проект "ХСоm" и попытаться заключить сепаратный мир с пришельцами. В самом скверном случае проект "ХСоm" проваливается и завершается, оставляя Землю на растерзание пришельцам.
НАЧАЛО ИГРЫ
После запуска игры и выбора языка общения с машиной (английский, немецкий, французский) вы попадаете в меню запуска, состоящее из трех пунктов:
NEW GAME - начать игру заново.
LOAD GAME - загрузить сохраненную ранее игру
QUIT TO DOS - выход в DOS.

Управление в игре целиком приспособлено под использование мыши. В дальнейшем безоговорочно предполагается, что вы управляете игрой именно мышью.
Главный игровой экран, где вам придется следить за появлением НЛО и проводить операции по их преследованию и уничтожению, состоит из нескольких компонентов:
– изображение земного шара или некоторого участка его поверхности (вся левая часть).
– управляющие кнопки (справа наверху).
– текущее игровое время и дата (справа посередине).
– кнопки изменения масштаба игрового времени, от 5-секундного до суточного.
– кнопки для поворота изображаемого участка земной поверхности (глобус можно поворачивать также щёлкая по нему правой кнопкой мыши) и для его масштабирования (увеличения и уменьшения).

На земном шаре, кроме знакомых очертаний континентов и географических названий, вы сможете увидеть все относящиеся к игре объекты. В первую очередь это базы "ХСоm"(они изображаются голубыми квадратами) и самолеты "ХСоm" (желтые ромбовидные метки). На земном шаре вы можете задавать конечные точки маршрутов для самолетов "ХСоm" в тех случаях, когда самолет не преследует НЛО, а просто следует в определенную точку поверхности; такие "путевые метки" изображаются в виде оранжевых крестиков. Прочие объекты относятся к враждебной деятельности пришельцев, об их появлении вас специально предупреждают. Объекты пришельцев существуют не вечно и со временем пропадают. Это, однако, значит, что они просто вышли из-под вашей сферы наблюдения.
К объектам пришельцев относятся:
- НЛО, находящиеся в воздухе (красные крестики). О появлении НЛО вы узнаете от своей службы наблюдения. Поначалу от радаров вы узнаете только размер НЛО, на какой высоте он летит, направление движения и скорость, но позднее, с развитием новых технологий, сможете получать и дополнительные сведения. Узнав о замеченном НЛО, вам следует выслать самолеты-перехватчики для его уничтожения или повреждения.
- НЛО, замеченные на поверхности земли (зеленые крестики). Пока НЛО не взлетел, вы можете успеть направить к этому месту отряд коммандос в десантном самолете, уничтожить или захватить в плен экипаж и собрать ценные трофеи.
- НЛО, упавшие на землю в результате проигранного боя с вашими самолетами-перехватчиками (белые крестики). Такие НЛО тоже можно захватить отрядом коммандос, причем сопротивление будет слабее, чем для неповрежденного корабля. На сбитых НЛО вы не сможете найти многих хрупких и ценных трофеев; они разбиваются при крушении.
- города, в которых пришельцы высадились для наведения террора (розовые крестики). Здесь опять же понадобится высадка десанта, причем сопротивление может оказаться довольно серьезным.
- найденные базы пришельцев. Высадившись на базу пришельцев, можно также встретить довольно серьёзный отпор.
Подробное описание того, как происходит бой в воздухе, будет дано ниже.

Управляющие кнопки в правом верхнем углу предназначены для самых разнообразных целей и осуществляют основное управление игровым процессом во всех моментах, не связанных с боевыми действиями:

INTERCEPT - направить самолет "ХСоm" с любой базы для перехвата НЛО или для проведения наземной десантной операции. По запросу выдается список ВСЕХ самолетов "ХСоm", из него вы и выбираете нужный вам. Есть и другой способ направить самолет на боевое задание - непосредственно выбрать базу прямо на земном шаре.

BASES - самая полезная и часто используемая из кнопок. Ее функции настолько обширны, что ей будет в описании посвящен отдельный раздел (см. ниже).

GRAPHS - вспомогательные графики. Они не управляют процессом игры и не особенно нужны для успешного функционирования системы, если держать в голове все детали. Тем не менее, графики позволят вам наблюдать за некоторыми общими закономерностями в ясной и наглядной форме. Не будем с излишними подробностями останавливаться на этом пункте, а лишь укажем, что здесь вы можете ознакомиться со следующими графиками:
- активность НЛО по регионам.
- активность НЛО на территории стран-участниц проекта.
- активность "ХСоm" по регионам.
- активность "ХСоm" на территории стран-участниц проекта.
- ежемесячные финансовые поступления в бюджет "ХСоm" от различных стран.
- финансовые показатели деятельности "ХСоm": поступления, расходы, баланс и так далее.

UFOPAEDIA - "НЛОпедия", вся известная вам на данный момент информация -технологическая, научная, общая и т.д. Сюда входит и то, что вы знаете на момент начала проекта, и то, что ваши ученые узнают в результате проведения своих исследований. "НЛОпедия" пополняется информацией по ходу игры, и вы сможете найти здесь ответы на очень многие вопросы. В "НЛОпедии" имеются следующие разделы:
- типы самолетов "ХСоm" и вооружение для них.
- установки тяжелого вооружения (то есть танки, ракетные установки и т.д.).
- индивидуальное оружие и снаряжение.
- предметы инопланетного происхождения.
- сооружения на базах.
- различные формы жизни пришельцев.
- исследования относительно плана вторжения и управления им.
- компоненты НЛО.
- типы НЛО.

OPTIONS - внешние управляющие функции:
LOAD GAME - загрузка ранее сохраненной игры.
SAVE GAME - сохранение текущей игры.
ABANDON GAME - сброс текущей игры и всех накопленных с момента последнего сохранения результатов, выход в меню запуска.
CANCEL - вернуться к игре.

FUNDING - получение справки по финансированию проекта. О каждой из стран-участниц вы узнаете размер текущего ежемесячного взноса и изменение его за последний месяц.
Кнопки для изменения масштаба времени позволяют ускорять или замедлить течение игрового времени в зависимости от того, происходит ли в игре что-то важное и нужно ли успеть отдать приказы. Масштаб времени может меняться от 5 секунд до 1 суток. В каждый момент игры скорость хода игрового времени четко определена одним из шести возможных значений.

БАЗЫ
На базах хранится все имущество проекта "ХСоm", здесь несут боевое дежурство самолеты и живут десантники. Здесь же находятся ученые и инженеры, работающие на проект. Ученые используются для разработки новых научных проектов, а инженеры изготавливают самые разные полезные предметы для использования или продажи.
Как уже говорилось, в самом начале игрок получает в подарок одну застроенную базу со снаряжением. Все прочие базы приходится строить на свои деньги. Всего можно построить до 8 баз. При управлении базами время в игре останавливается, поэтому можно не торопиться с отданием распоряжений.
Доступ ко всему управлению базами производится через кнопку "BASES" на основном игровом экране. Происходит переход к экрану базы. На нем имеются следующие существенные части:
• увеличенное изображение одной из баз со всеми построенными и строящимися сооружениями (слева). На строящихся сооружениях указано, сколько дней осталось до завершения строительства. Щелчком клавиши мыши на изображении сооружения вы отдаете приказ снести это сооружение. Если же оно в данный момент используется, то снести ее невозможно.
• общая информация по базе (наверху справа):
- название базы. Игрок выбирает его при закладке новой базы совершенно произвольно.
- примерное местонахождение базы в мире.
- текущее количество денег на счету "ХСоm".
- селектор баз (восемь зеленых квадратов). Селектор позволяет легко переключаться с одной базы на другую, когда их станет несколько - достаточно всего лишь щелкнуть клавишей мыши на квадратике селектора, соответствующем выбираемой базе. При строительстве новой базы на следующем квадратике селектора появляется изображение построек базы. Завершенные сооружения показаны зеленым цветом, незавершенные - красным. Точно так же меняется вид квадратика при добавлении построек на уже существующей базе.
• кнопки управления делами базы

Кнопки управления делами базы:
BUILD NEW BASE - строительство новой базы. Игрок выбирает на изображении земного шара место для своей новой базы и дает ей название. Потом на пустом укрупненном изображении базы следует выбрать место для лифта; именно лифт становится самой первой постройкой на базе, и строится он мгновенно, без затрат времени. Строительство всех прочих сооружений базы происходит существенно дольше.

BASE INFORMATION - общая информация по базе. Вы получаете разнообразные сведения:
- персонал: солдаты, инженеры, ученые. Рядом с каждым видом персонала стоят два числа через двоеточие (например, Engineers 36:50). Первое число означает количество свободных служащих этого вида на базе, а второе означает общее количество. В приведенном выше примере на базе имеется 50 инженеров, из них 36 не заняты никакой работой.
- свободное пространство: казармы, склады, лаборатории, мастерские, ангары. Числа, разделенные двоеточием, имеют здесь несколько другой смысл. Теперь первое число показывает используемое количество единиц площади, а второе по-прежнему - общее количество единиц.
- сила защитных сооружений базы при атаках пришельцев. Защитные сооружения предназначены только для отражения нападений пришельцев на базы проекта "ХСоm".
- расстояния (???) обнаружения объектов радарами: ближнее обнаружение, дальнее обнаружение.
Внизу экрана есть четыре дополнительные кнопки:
ОК - возврат к экрану базы.
TRANSFERS - переброс персонала или грузов с текущей базы на другую.
STORES - подробная информация по складам. Для каждого груза вы узнаете, сколько единиц площади он занимает на складе.
MONTHLY COSTS - ежемесячные издержки по данной базе, то есть сведения о расходах на выплаты жалования персоналу, поддержание базы в рабочем состоянии и так далее.

SOLDIERS - информация о солдатах-коммандос. О каждом солдате вы сначала узнаете самые общие сведения: звание и летательный аппарат, к которому он приписан. По каждому солдату можно получить и более подробные сведения: здоровье, силу, храбрость, число уничтоженных им пришельцев и т.д. Для этого достаточно щёлкнуть клавишей мыши на быбранном солдате.

EQUIP CRAFT - исключительно важная кнопка. Здесь вы производите оснащение своих самолетов. Поначалу в игре участвует два различных типа самолетов: перехватчики (Interceptors) и десантные корабли (Skyranger). Перехватчики не способны нести десант, но на них помещаются две установки с вооружением. Поэтому для перехватчиков вы можете только назначить две установки бортового вооружения.
На десантные корабли оружие не ставится. Практически все, что вы выберете, относится не к самому кораблю, а к отряду коммандос на его борту. Вы выбираете состав отряда коммандос (CREW), вооружение и оснастку для этого отряда, включая танки (EQUIPMENT) и средства защиты для коммандос (ARMOR). В начале игры никаких средств защиты вообще нет, они появляются с новыми технологическими разработками.
Помните, что десантники смогут в бою пользоваться только тем вооружением и оборудованием, которое было назначено вами на десантный корабль. А раз так, приходится следить за своевременным возобновлением истраченных боеприпасов.
Емкость десантного корабля ограничена, но взять все действительно нужное удается без проблем.
Главное: не забывайте позаботиться о том, чтобы к оружию на борту имелось нужное количество боеприпасов! Иначе оружие станет бесполезной грудой железа.

BUILD FACILITIES - строительство новых сооружений на базе. Можно строить сооружения только так, чтобы они хотя бы одной стороной примыкали к уже построенному сооружению. Вот очень краткое описание сооружений, которые вы можете строить на момент начала игры:
Living Quarters - жилые помещения. Здесь живет весь персонал базы: солдаты, инженеры, ученые.
Laboratory - лаборатория. Чтобы ученые могли работать над новыми открытиями, им понадобится место в лабораториях (1 единица площади на 1 ученого).
Workshop - мастерская. В мастерских инженеры трудятся над производством различных вещей. Отметим, что место в мастерских занимают не только сами инженеры, но и сооружаемый ими объект.
Small Radar System - радарная система близкого обнаружения НЛО.
Large Radar System - радарная система дальнего обнаружения НЛО.
Missile Defenses - ракетные установки для отражения нападений пришельцев на базы проекта "ХСоm". Редко когда корабль пришельцев удается сбить, но, по крайней мере, до базы добираются не все пришельцы, и защищать свою базу становится полегче. (???)
General Stores - склады. Здесь хранится все, что не погружено на борт самолетов.
Alien Containment- лаборатория для сохранения живых пришельцев. Из живого пришельца можно извлечь некоторую полезную информацию.
Hangar - ангар для содержания и строительства самолетов.
Дальше в игре появятся новые типы сооружений, поэтому не старайтесь застроить базу до самого конца.

RESEARCH - научные исследования. Объектом исследования чаще всего становятся предметы, захваченные вашими коммандос, живые и мертвые пришельцы (исследовать труп пришельца некоторой расы можно только один раз, информация о нем добавляется в "НЛОпедию"). Вы можете произвольно распределять ученых на базе для работы над несколькими проектами сразу, но результатов тогда приходится ждать дольше.
Исследования живых пришельцев приведут вас к новым технологическим открытиям и в конечном счете дадут вам информацию о том, откуда направляется вторжение. Полезность информации, извлекаемой из пришельца, зависит от его ранга; из солдата много не вытянешь, а вот инженеры, медики, навигаторы, лидеры и командиры сообщат вам массу полезных сведений.
Для начала работы над новым проектом используется кнопка "START NEW PROJECT". Вы получаете информацию о проектах, над которыми можно начать работать (в самом начале игры таких проектов три). Если вы выберете проект из списка, то получите информацию о числе свободных на данный момент ученых и о количестве свободных единиц площади в лабораториях. Число ученых для работы над новым проектом регулируется кнопками "Increase" (увеличить) и "Decrease" (уменьшить). Когда вы выделите столько ученых, сколько считаете нужным, подтвердите ваше решение кнопкой "ОК".
Аналогичным образом вы можете "на ходу" менять число ученых для работы над конкретным проектом, увеличивать или уменьшать его.

MANUFACTURE - изготовление любого исследованного ранее объекта. Все происходит практически аналогично научным исследованиям, но вместо ученых используются инженеры, а вместо лабораторий - мастерские. Есть и еще одно существенное отличие. Для изготовления понадобятся не только рабочие руки, но и деньги, а также (для некоторых объектов) определенные материалы или компоненты; без них строительство невозможно. Место в мастерских занимается не только инженерами, но и строящимся объектом.

TRANSFER - переброска материалов, грузов и персонала с одной базы на другую. Переброска производится не бесплатно, но стоит довольно дешево. Игрок выбирает базу, куда он хочет перебросить груз с выбранной на настоящий момент базы, и выбирает рядом с каждой позицией в списке количество перебрасываемых единиц. Регулировка количества производится двумя небольшими кнопками в виде треугольных стрелок "вверх" и "вниз".

PURCHASE/RECRUIT - закупка/найм. Вы можете купить любое снаряжение "земного" происхождения, нанять специалистов или коммандос. Доставка заказанных товаров, к сожалению, происходит не сразу, а по истечении некоторого периода времени.
Выбор товаров для покупки и количества закупаемых единиц производится точно так же, как и для пункта "TRANSFER" (см. выше).

SELL/SACK- продажа/увольнение. Вы можете продать любое оборудование со своего склада, уволить специалистов или солдат. Продажа трофейных предметов чужой технологии существенно облегчает финансовые проблемы "ХСоm". Очень не рекомендуется продавать без остатка те предметы, которые еще не были исследованы учеными.

GEOSCAPE - покинуть экран базы и вернуться к основному игровому экрану.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ
Воздушный бой происходит в том случае, когда летательный аппарат "ХСоm" нагоняет в воздухе НЛО-нарушителя. Поначалу многие НЛО летают быстрее, чем самолеты-перехватчики, поэтому до боя доходит не всегда.
Первое, что вы должны сделать при появлении сообщения об обнаруженном НЛО, - поднять в воздух перехватчик (или несколько перехватчиков). Для этого воспользуйтесь описанной выше управляющей кнопкой "INTERCEPT" или щелкните клавишей мыши на любой из своих баз и выберите готовый к взлету перехватчик (рядом с ним в списке стоит пометка "READY"). He каждый перехватчик на базе готов к бою; он, например, также может заправляться горючим после перелета (REFUELLING), перезаряжать бортовое вооружение (REARMING) или находиться в ремонте после получения повреждений (REPAIRING).
После выбора перехватчика вы должны мышью указать на земном шаре точку назначения. Такой точкой может стать либо метка НЛО - в этом случае перехватчик начинает преследование противника, либо просто точка на карте. Последний вариант особенно широко используется для упреждающего маневра по курсу НЛО, то есть ваш перехватчик направляется к точке, где НЛО, по вашим расчетам, окажется через некоторое время.
Воздушный бой начинается, когда перехватчик догоняет НЛО. На экране появляется небольшое окно со вспомогательной информацией и управляющими кнопками. В воздушных боях игрок всего лишь задает самую общую тактику боя.
Вся левая часть окна занята "радаром" перехватчика. На радаре отмечены дистанции, на которых действуют виды вашего вооружения. Когда НЛО находится за их пределами, перехватчик не может вести огонь.
Тактика задается одной из кнопок в правой части окна. Вы можете в любой момент поменять тактику, нажав другую кнопку. В вашем распоряжении следующие виды тактики боя:
STAND OFF - преследование без вступления в бой.
STANDARD ATTACK - стандартная атака.
CAUTIOUS ATTACK - осторожная атака; ваш перехватчик стремится сохранить между собой и противником максимальное расстояние, чтобы достать НЛО своим огнем и одновременно не попасть под обстрел самому.
AGRESSIVE ATTACK - агрессивная атака с ускоренным сближением.
DISENGAGE - выход из боя. Обычно используется, если шансы на победу малы. Выбранная тактика появляется в нижней части окна.
Под кнопками тактики боя находится еще одна довольно нужная кнопка с изображением НЛО. Здесь вы можете посмотреть, с каким видом НЛО вы имеете дело; сколько метров у него составляет диаметр, сколько "этажей" и так далее.
Когда вы выберете тактику, перехватчик начинает бой. Изображение НЛО на радаре постепенно приближается, и противники начинают обстреливать друг друга.
Обратите внимание на значок в левом верхнем углу окна. Если щелкнуть на нем клавишей мыши, то окно временно свернется до символа, помещаемого в левом верхнем углу, и вы получите доступ ко всем обычным функциям управления. Для чего это нужно? Например: ваш перехватчик настиг НЛО над океаном. В случае падения НЛО в воду он утонет и вы не сможете получить свои законные трофеи. Выход - попробуйте "свернуть" окно боя, находясь в режиме преследования, и увеличить обычный 5-секундный масштаб времени до 1-минутного. Вполне возможно, что преследуемый НЛО долетит до суши, и там вы сможете щелчком мыши на символе в левом верхнем углу экрана снова развернуть окно и вступить в бой.
Более того, один НЛО можно атаковать несколькими (до 4-х) перехватчиками одновременно!!! То есть, когда перехватчиг настиг НЛО, сворачиваете "окно атаки" и ждёте, пока НЛО догонит второй перехватчик, и так до тех пор, пока все перехватчики не догонят НЛО (помните, что у перехватчиков довольно ограниченный запас топлива!). После этого разворачиваете свёрнутые окна — и каждому перехватчику выбираете способ атаки.
Есть, правда, одна неприятная особенность. В то время, когда есть свернутые "окна атаки", не стоит сохранять игру. Полученная сэйвка будет неимоверно глючить!
Когда НЛО уходит от вашего перехватчика, или же ваш самолет долетает до назначенной ему географической точки, требуется ваше вмешательство для определения дальнейших действий, Вы можете задать следующие действия:
RETURN TO BASE - вернуться на базу.
SELECT NEW TARGET - выбрать новую цель (НЛО или точку поверхности).
PATROL - патрулировать возле этой точки (в случае "пропажи" НЛО патрулируется последняя точка, где видели НЛО).
CANCEL - подождать более позднего приказа.
В случае, если у самолета кончается горючее, он самостоятельно возвращается на базу.

НАЗЕМНЫЙ БОЙ
В наземных боях участвует ваш десантный отряд. Его задача - уничтожить или парализовать всех пришельцев; в этом случае сражение автоматически завершается и вы получаете сведения о "рейтинге" проведения боя, а также о захваченных трофеях.
Перед началом боя у вас есть дополнительная возможность распределить снаряжение по десантникам. Необязательно навешивать на десантников все, что только есть на борту; часть оборудования может остаться в самолете, и ее можно будет взять позднее. Процесс распределения предметов перед началом задания практически полностью совпадает с описанным ниже перераспределением их во время задания, разве что добавлены кнопки "<<" и ">>" для перебора различных десантников из отряда.
Общий принцип боя состоит в следующем. Стороны совершают свои ходы по очереди; за ход можно совершать действия любым числом своих объектов (десантников или танков). В дальнейшем, говоря о "десантнике", мы будем также иметь в виду и танки. Выбор действий довольно широк: перемещение, стрельба нескольких видов, повороты, использование вспомогательного снаряжения и так далее. Количество действии за один ход ограничено определенным лимитом единиц времени (TIME UNITS); любое действие расходует единицы времени. Когда единицы времени десантника будут израсходованы, он не может больше ничего сделать на этом ходе. Необязательно расходовать все единицы времени за ход, вы можете оставить некоторый резерв для оперативной реакции десантника на действия противника. После того, как вы назначите действия за ход для всех десантников, вы специальной кнопкой (см. ниже) передаете ход пришельцам, и так далее - до уничтожения или обезвреживания всех пришельцев или до бегства десантников с поля боя.
Помимо единиц времени, десантник в своих действиях может быть ограничен состоянием энергии. Энергия расходуется в основном при перемещении по местности и восстанавливается, если десантник некоторое время постоит на месте - "переведет дух". На стрельбу и прочие аналогичные действия энергия не расходуется.
Иногда во время операции десантники выходят из-под вашего контроля. Это может происходить, если состояние духа десантника упало настолько, что он ударился в панику, бросил оружие и побежал, если он впадает в ярость и начинает бесцельно палить по окрестностям, или, наконец, если он попал под телепатический контроль пришельцев. Потом десантник обычно приходит в себя, и вы снова можете управлять им.
Местонахождение противника неизвестно вам в начале операции, поэтому первоочередная задача состоит именно в обнаружении пришельцев. Когда десантники сходят с трапа самолета, карта "раскрывается" в соответствии с тем, что они видят на местности. Например, если пришелец спрятался от десантника за стеной, то он не будет виден. Сигналом о том, что десантник видит врага, является возникновение красных квадратов с цифрами в правом нижнем углу изображения местности. Если щелкнуть левой кнопкой мыши по этому квадратику, будет показан тот самый пришелец, которого видит десантник. Число квадратов соответствует числу врагов, которых видит десантник.
Участок местности, где проходит операция, разделен на уровни по высоте; таких уровней может быть два или четыре. Обычно можно вести огонь по увиденным пришельцам, даже если они находятся на другом уровне. Появление красного квадрата - сигнала "замечен враг" - при том, что на местности никого не видно, говорит, скорее всего, о том, что вам нужно изучить другой уровень высоты. Переходы с уровня на уровень возможны при использовании лестниц в домах или лифтов на базах и в НЛО, при переходах на естественные возвышения местности или сооружения, при использовании специальных реактивных ранцев и так далее.
Игровой экран во время наземного сражения делится на две крупные части. Большую часть его занимает изображение местности, где проходит бой. Один из ваших десантников выделен стрелкой; ему вы отдаете приказы в настоящий момент. Перемещая мышь по экрану, вы можете видеть и другие фрагменты участка местности. На этой части игрового экрана отдаются приказы на перемещение и повороты, а также выбираются цели для стрельбы и применения специального снаряжения.
Вы по очереди отдаете приказы всем десантникам своего отряда. Чтобы перейти к следующему десантнику, вы можете переместить специальный "объемный" курсор мыши к изображению другого десантника и щелкнуть там левой клавишей мыши. Есть и другой способ перебирать членов отряда, о нем - несколько позже.
Щелчок левой клавишей мыши на какой-то точке местности заставляет вашего текущего десантника направиться к этой точке. Если ему не хватит единиц времени для завершения всего перемещения, он остановится там, куда успеет дойти. Если же вы щелкнете правой клавишей мыши на какой-то точке местности, то ваш текущий десантник развернется в этом направлении, стоя на месте.
Для отдания всех прочих приказов используется полоска с управляющими кнопками в нижней части экрана.
Слева и справа на этой полоске приведено изображение оружия или снаряжения, которое находится в левой и правой руке соответственно (для танков занята только правая клетка). Число над изображением оружия означает количество зарядов, которые остались в оружии. Когда число зарядов падает до нуля, необходимо перезарядить оружие.
Щелчок левой клавиши мыши на изображении оружия или снаряжения приводит к появлению небольшого меню, для разных видов оружия или снаряжения это меню выглядит по-разному.
Для огнестрельного оружия чаще всего там имеются следующие пункты:
Aimed Shot - прицельный выстрел.
Snap Shot - выстрел "навскидку".
Auto Shot - короткая очередь (три выстрела "навскидку").
Throw - бросить оружие.

Для гранат обычно имеется два пункта:
Prime Grenade - взвести гранату и приготовить ее к броску. Необходимо дополнительно выбрать время до взрыва. Если установить гранату на "О", то взрыв произойдет непосредственно перед ходом пришельцев; этот вариант используется чаще всего, он гарантирует, что граната взорвется рядом с целью.
Throw Grenade - метнуть гранату в цель.

Для специального оборудования меню может выглядеть и другим образом, обычно там содержится пункт "Use...", то есть использовать данное оборудование.

Рядом с каждым пунктом меню указана "базовая" вероятность попадания (АСС) и расход единиц времени на выстрел (TU). Вероятность указывается для максимальной дистанции; чем ближе цель, тем больше шансов поразить ее.
Когда вы выберете щелчком клавиши мыши пункт этого меню, курсор мыши меняет вид (скажем, для огнестрельного оружия он принимает вид прицела), и вы должны выбрать цель. Перемещайте курсор по участку местности, пока он не совместится с целью, и щелкните левой клавишей мыши. Обратите внимание, что иногда выстрелить по намеченной вами цели не удаётся - например, потому, что мешает какое-то препятствие. В этом случае нужно либо выбрать другую цель, либо отказаться от выбора цели. Чтобы это сделать, щелкните правой кнопкой мыши.
Существенный момент состоит в следующем: даже если у десантника есть граната, но не находится в его руках, то ее изображения НЕ будет в клетке справа или слева, и вам придется потратить дополнительные единицы времени на то, чтобы взять гранату в руку.
Управляющие кнопки в нижней части экрана приведены в два ряда. На каждой кнопке имеется условный значок, помогающий запомнить назначение кнопки. Приводим описание кнопок.
Верхний ряд:
- поднять текущего десантника на уровень вверх. Эта кнопка сработает при нахождении на лифте или в том случае, если десантник оснащен реактивным ранцем для полетов. Лифты изображаются квадратами красного цвета с красными вертикальными линиями.
- показать на участке местности следующий уровень по высоте.
- карта местности. Голубыми точками изображаются пришельцы, желтыми - члены вашего отряда, белыми - тела убитых и брошенное оружие или амуниция. На карте можно увидеть все уровни высоты, для этого воспользуйтесь стрелками "вверх" и "вниз" слева от карты. Выход из режима карты производится щелчком клавиши мыши на кнопке "ОК".
- переоснащение десантника. Рядом с фигурой имеется несколько клеток, куда вы можете перекладывать оборудование и оружие; они соответствуют заплечному мешку, карманам, клапанам и так далее. Клеточное поле под изображением десантника соответствует земле. Если на земле лежит очень много предметов, то кнопкой ----> можно посмотреть остальные. У левой и правой руки десантника - клетки увеличенного размера (то, что в них находится, может непосредственно использоваться в бою). Чтобы переложить предмет, щелкните на нем клавишей мыши и "перенесите" в нужное место. Кстати, для переносимого оружия в правой части экрана отображается текущее количество зарядов в нем. Вам придется перекладывать предметы в основном в двух случаях: чтобы в бою поменять оружие или снаряжение или чтобы зарядить ваше оружие новыми зарядами. В последнем случае достаточно перенести изображение комплекта боеприпасов (обоймы, ракеты и так далее) на изображение оружия. Для того, чтобы оружие разрядить совсем, перенесите его на кнопку с изображением выпадающей из автомата обоймы. При этом руки солдата должны быть свободны. Выход из режима переоснащения производится щелчком левой кнопки мыши на кнопке "ОК" наверху справа или же просто щелчком правой кнопки мыши.
- переключение на следующего десантника; позднее вы сможете закончить отдание приказов текущему члену отряда.
- переключение на показ другого уровня высоты.
- завершение хода десантников и передача его пришельцам.

Нижний ряд:
- опустить текущего десантника на уровень вниз. Эта кнопка сработает при нахождении на лифте или в том случае, если десантник оснащен реактивным ранцем для полетов.
- показать на участке местности предыдущий уровень по высоте.
- дать команду десантнику присесть или же, наоборот, подняться. В присевшего десантника пришельцам труднее попасть.
- показать участок экрана, где находится текущий выбранный десантник.
- закончить отдание приказов на ход текущему десантнику и переключиться на следующего.
- настройка некоторых параметров изображения и САМОЕ ГЛАВНОЕ - сохранение игры в наземном сражении ("SAVE GAME")!!! Правда, загрузить сохраненную таким образом игру в самом сражении вы не сможете, придется сначала покинуть поле боя.
- бегство с поля боя. Это имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь загрузить записанную в сражении игру и "переиграть" неудачный бой, так как бегство скверно сказывается на репутации проекта "ХСоm" и моральном духе десантников. На всякий случай, имейте в виду, что поле боя покидают только те десантники, которые находятся в так называемой "зоне выхода". Это или корабль, на котором прилетели десантники, или же (в миссиях на базах пришельцев) специальная зелёная зона.
Под двумя рядами этих кнопок есть еще дополнительные кнопки. Пользы от них немного, но для порядка опишем и их (слева направо).
Четыре кнопки - режим резервирования времени для стрельбы:
- не оставлять времени.
- оставить время на выстрел "навскидку".
- оставить время на прицельный выстрел.
- оставить время на автоматический огонь.
Когда резервируется время на стрельбу, за этап расходуется не полное количество единиц времени, а сокращенное - за вычетом тех единиц, которые потребуются для стрельбы.
Кнопка информации о текущем десантнике - четыре цветные информационные полоски с самыми важными показателями:
- остаток единиц времени на ход.
- уровень энергии.
- здоровье.
- состояние духа.
Если нажать на неё, откроется окно уже со всеми показателями солдата.

Доскональное описание всех опасностей и "подводных камней", с которыми вы можете столкнуться, лишило бы игру всякого интереса, поэтому мы ограничимся несколькими общими советами, которыми стоит воспользоваться в самом начале игры:
• первую базу стоит построить в Западной Европе - так вы сможете защитить максимальное количество стран-участников проекта.
• оснащайте перехватчики ракетными установками "Avalanche" и держите на базах запас ракет. Ракета "Avalanche" поражает цели на существенно большем расстоянии, нежели "Stingray", да и повреждений причиняет больше.
• чтобы захватить ЖИВОГО пришельца, нужно "отключить" его. Для этого есть три способа:
- воспользоваться электрошокером (Stun Rod). К сожалению, шокер работает только при непосредственном контакте.
- взорвать гранату не под ногами у пришельца, а чуть подалее, чтобы его не убило, а оглушило взрывом. Рассчитать нужное место взрыва очень нелегко.
- ждать лучших времен, когда в вашем распоряжении окажется специальное инопланетное оружие для парализации - Small Launcher.
• в наземных боях старайтесь управлять десантниками так, чтобы к концу своего хода они были прикрыты стеной, забором и т.д.
• в каждом НЛО есть вход; обычно он несколько отличается от обычных стен по цвету. Чтобы войти внутрь НЛО, вам достаточно приказать десантнику перейти на точку за дверью.
• когда в какой-то точке планеты разведывательная активность НЛО резко возрастает, то будьте начеку: вполне вероятно, что вскоре там появится наземная вражеская база. Патрульные полеты помогут обнаружить местонахождение этой базы.

©MET
Сайт управляется системой uCoz